Статьи ► Платежи в интернете

Платежи в интернете

В интернете пластиковыми картами стали пользоваться все больше россиян.
Согласно прогнозам экспертов, в нынешнем году, объемы рынка интернет-эквайринга вырастут примерно в два раза и будут равняться 6 миллиардам долларов.

В 2011 году оборот этого рынка составлял 3,5 миллиарда долларов. По информации банкиров, весь объём рынка интернет-эквайринга в это году составит  до 40 миллиардов долларов, где доля интернет-платежей составит от 10 до 13%. По высказываниям Андрея Вылегжанина, главы департамента по развитию бизнеса Visa в России, в  2012 году стало ясно, что пользователи стали чаще пользоваться картами Visa чтобы оплатить товары и услуги в интернете. Увеличение использование карт Visa в интернете превышает почти в два раза рост оборота пользования картами в обычных торговых сетях.

Рынок интернет-эквайринга в России не отличаеться большим числом участников, на сегодня, первое место занимает Альфа-банк, у которого примерно 40% доли рынка по картам Visa и MasterCard. следующее место занимает United Card Service (UCS), остальные участники рынка делят  приблизительно равные доли.

По  сообщениям экспертов, уже в следующим году, ситуация на российском рынке интернет-эквайринга может измениться. Два крупнейших банка России Сбербанк и Банк Москвы уже сообщили о своих намерениях зайти на этот рынок. Кредитные организации еще не раскрывают своих планов по внедрению в интернет-эквайринг.

Как сообщают участники  этого рынка,  умножить свои обороты  реально путём переманивания основных крупных клиентов. Владимир Комлев, топ-менеджер компании UCS заявляет, что на рынке электронной коммерции в России на текущий день значительную часть занимают проекты по продаже железнодорожных и авиабилетов. Лидерами интернет-продажи билетами в стране являются две компании, «Аэрофлот» и РЖД, их оборот в интернете может достигать почти 100 миллионов долларов в месяц.Это значит, что рынок интернет-эквайринга в России состоит практически из двух игроков, которые имеют оборот 2 миллиарда долларов в год, остальные участники это более мелкие компании по продаже билетов и интернет-магазины.

По прогнозам Игоря Арефьева, главы управления электронной коммерции Альфа-банка, уже в следующем году объемы рынка интернет-эквайринга вырастут почти  на 50%.