Словарь терминовЛитера - Ц ► Цитируемость сайта

Цитируемость сайта

Цитируемость сайта - оценка уровня авторитетности сайта в глобальной сети Интернет, по сравнению с другими веб-сайтами, которая основывается на общем количестве и качестве внешних ссылок на сайт.

То есть, чем больше веб-сайтов в сети интернет будет ссылаться на данный ресурс и чем выше качество этих сайтов, тем выше будет соответственно цитируемость сайта на который они ссылаются.

В поисковых системах при учете "авторитетности" сайтов в целом, а также отдельных страниц сайта (цитируемость сайта, цитируемость страницы) используется свои индивидуальные алгоритмы, но принцип у них примерно общий - чем авторитетнее, значимее ссылающийся, тем значимее ссылка с него и соответственно, выше индекс цитирования.

Российская поисковая система Яндекс, наиболее популярная в российском сегменте глобальной сети Интернет, использует в своих алгоритмах несколько различных показателей ИЦ, которые рассчитываются по-разному и на практике друг с другом никак не пересекающихся.

Один из этих алгоритмов, тИЦ - тематический индекс цитируемости.
тИЦ - это средство определения авторитетности сайтов (цитируемость сайта), позволяющее в тематических рубриках каталога Яндекса расположить веб-ресурсы по их релевантности, авторитетности.
Он рассчитывается для всего сайта целиком (все страницы сайта имеют один, общий тИЦ) и совершенно не влияет на позиции сайта в выдаче поисковой системы по определенным запросам.

ВИЦ - взвешенный индекс цитируемости, напротив, рассчитывается для каждой страницы сайта отдельно, и напрямую влияет на положение сайта по определенным запросам в выдаче поисковой системы, но не определяет цитируемость сайта в общем.
ВИЦ представляет собой аналог PageRank используемый в поисковой системе Google.

тИЦ и ВИЦ показатели которые нельзя путать при продвижении сайта.

тИЦ сайта - это публичный показатель, и его значение открыто для всех.
Тематический индекс цитируемости всегда можно посмотреть в соответствующей рубрике Яндекс-каталога.

ВИЦ - это значение которой используется при внутренних расчетах самим механизмом поисковой машины, и его величина известная только техническим специалистам Яндекса.

Один из самых результативных способов повысить цитируемость сайта – обмен ссылками с сайтами, имеющих высокий PR или тИЦ, либо покупка ссылок на авторитетных сайтах.