Мерчандайзинг (merchandise - продвигать на рынке) - часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара.
Мерчендайзинг определяет, что продавать, по какой цене и где это делать. Продавец должен предложить потребителю нужный ему товар по приемлемой цене ещё до того, как тот решит что-то купить. Если он этого не сделает, то потребитель может обратиться к конкурентам.
Мерчендайзинг - современная технология розничной торговли, используемая крупными предприятиями розничной торговли: супермаркетами и гипермаркетами, причиной возникновения которой послужила нехватка квалифицированных продавцов.
Мерчендайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчендайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин).
Мерчендайзинг - это инструмент, дающий ощутимые конкурентные преимущества. Как свидетельствует статистика, покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен |